Онлайн консультация
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Дата:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Публикации/Вот по этому Бодинамика лучший метод в работе над улучшением своей жизни

Вот по этому Бодинамика лучший метод в работе над улучшением своей жизни

« Назад

Бодинамика — это новаторский метод психологии, в котором объединены научные области нейробиологии, психомоторного развития человека, когнитивной и глубинной психотерапии. Слияние двух английских слов – тело (body) и динамика (dynamic) образовали слово «Bodynamic».
Первая программа в России по бодинамике стартовала только лишь в 2004 году, с каждым годом набирает оборот и до сих пор насчитывает не так много специалистов, владеющих этим волшебным инструментом.
Применение данного метода в работе позволяет клиентам научиться отслеживать глубокую синхронную связь своих эмоций, тела и мозга.

В результате работы данным методом клиент:
  • осваивает позицию жизнестойкости, готовность к действию, умение стоять на своём, отстаивать свои ценности;
  • имеет чувство собственного достоинства, быть собой в разных ролях, наполнять себя изнутри;
  • учиться принимать поддержку;
  • умеет обозначать и отстаивать свои границы;
  • самоутверждается, созданием пространства для себя в социальном контакте;
  • управляет своей энергией, владеет собственной чувственностью;
  • обретает важные навыки межличностного общения – опыт близости и дистанцирования, притягивания и удержания, говорить уверенно «нет» и держать на расстоянии, отпуская отпускать;
  • выражать свою чувственность и сексуальность.
Наши тела покрыты слоями истории — истории наших семей, нашего детства, нашей взрослой жизни и всего мира. В повседневной жизни мы действуем, чувствуем, и что-то планируем воображая, не осознавая огромного влияния прошлого опыта на нынешнюю реальность.
Где-то до 14 лет у человека формируется собственный опыт действий и отношений к миру. Опыт развития связан с определенными мышцами, относящимися к каждой возрастной стадии.
На каждом возрастном этапе развития ребенка развитие психика и моторное развитие идут параллельно.  Психическое развитие укоренены в теле.
Детский опыт роста формирует для мышц свой способ реагирования – они могут стать неотзывчивыми, безучастными или здоровыми.

Методы бодинамики позволяют:
  • «Раскачать» привычные состояния, которые не устраиваю;
  • Вывести на осознанный уровень автоматические паттерны поведения;
  • Получить доступ к телесному Эго («Эго» по-гречески означает «Я»);
  • Изменить, ведь всё что осознано может быть изменено (один из главных законов психологии – прежде, чем стать управляемой, реакция должна стать ощущаемой).
Тем самым, получив доступ к своей телесности, мы получаем доступ к новым возможностям в жизни, в том числе в отношениях с другими. Это позволяет стать благополучнее и счастливее, яснее видеть свой путь.
В психологии сложилась целая группа-гирлянда человеческих характерологических типов здоровых людей (характеров). В бодинамической модели так же есть своя структура характеров, которые опираются на семь стадий развития ребенка (от второго триместра беременности до двенадцати лет). Отдельно рассматривают период подросткового возраста.

Структуры характеров:

  • Существования (второй триместр беременности – три месяца)
  • Потребности (от рождения до 8 месяцев)
  • Автономии (от 8 месяцев до 2,5 лет)
  • Воли (от 2 до 4 лет)
  • Любовь и сексуальность (от 3 до 6 лет)
  • Мнения (от 5 до 9 лет)
  • Солидарности/Проявления своих интересов (от 7 до 12 лет)
На каждом этапе развития ребёнок может попасть в две крайние позиции – «ранняя позиция» (удаление от жизни) или «поздняя позиция» (бегство в жизнь). Человек в «здоровой позиции» - самоуверен, живет в ощущении безопасности, чувствует себя любимым, спокойно проявляет себя в социуме, легко находит жизненный баланс.
Если в каком-то возрасте что-то пошло не так (когда ребёнок не встретил со стороны родителей или других значимых лиц необходимой поддержки и любящего контакта) возникает застревание в одной из крайних позиций. Тело словно запоминает этот возраст, какая-то часть души остается в том нежном возрасте, в этих переживаниях.

Так взрослый человек в «ранней позиции», застрявший в возрасте от 7 до 12 лет (структура характера – Солидарность), будет бояться выделяться, быть лучшим. Чувствуя обязанность всегда приспосабливаться, такой человек в угоду другим, лишает себя лучшей жизни. Они часто имеют сутулость и жесткий, как кольчуга, мышечный панцирь.
Взрослый человек, застрявший в «поздней позиции» из структуры Потребности, будет проявлять ко всем большое недоверие. Такие люди чувствуют свои потребности, но боятся высказать их, не веря, что другие могут удовлетворить их потребности. Они часто раздражены и выглядят, как правило угрюмо.

В Бодинамике используют систему кодирования. Коды формируются в детстве на основе взаимоотношений между ребенком, взрослыми и другими детьми. Кодирование включает в себя восемь элементов:
  1. Внешние ощущения (информация, которую получаем от мира через органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание);
  2. Восприятие и интерпретация фактов (то, что мы переживаем, думаем, понимаем – «я вижу», «я слышу», «я чувствую»);
  3. Внутренние ощущения (например, напряжение, давление, жар, холод, вибрация, боль, сердцебиение, дыхание, пульс, поток и прочее) и ощущения тела (положение конечностей, движение, равновесие и баланс, гравитация);
  4. Чувства. В бодинамике деление чувств как в нейропсихологии – инстинкты, базовые эмоции, настроения и чувства.
  5. Импульсы (в системе бодинамика – это начало действия, которые спонтанно возникают в процессе взаимодействия с другими людьми; слова для описания: я хочу приблизиться, я нуждаюсь, я хочу уйти, я желаю и т. д.);
  6. Анализ (оценка клиентом ситуации, выявление причин и следствий; часть анализа проходит на инстинктивном уровне из позиции стороннего наблюдателя за самим собой);
  7. Выбор (позволяет легко определить дальнейшие действия; пример выборов – «я предпочитаю…», «я не хочу этого…», «дай мне это…», «я выбираю для себя…»);
  8. Действия (выбор должен быть выражен конкретными действиями, иначе ничего не произойдет; альтернативный курс действия – это бездействие)
В процессе работы развивается «нейронная устойчивость», вырабатывается готовность встречать сложные ситуации, а не уходить от них.

Записаться на сессию
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Проблема*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
*
Спасибо! Форма отправлена